20 мая по всей России прошли Всероссийские учения по антитеррористической защищенности образовательных организаций и отработке действий при совершении теракта. На базе нашей школе прошли практические занятия.

Отрабатывались два сценария: захват школы вооруженными лицами и обнаружение и обезвреживание взрывного устройства
Прежде, чем приступить к практической отработке, зам. директора по БОП, учителя ОБЖ и физкультуры провели инструктаж.
«Предсказать опасность невозможно, но безопасность зависит от каждого. Мы всегда должны быть бдительными, следить за любыми изменениями. И, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, ни в коем случае не поддаваться панике — это наш злейший враг», - подчеркнули они.
Алгоритм действия всегда зависит от условий, однако первое и основное, что необходимо сделать — подать сигнал тревоги: по номеру 112 и 02, а также по внутренней связи. Так и силовые структуры оперативно выйдут на место, и находящиеся в здании смогут найти укрытие или эвакуироваться.
«При вооруженном нападении ни в коем случае не нужно эвакуироваться и перемещаться между кабинетами. Необходимо забаррикадироваться, спрятаться или лечь на пол, отключить сотовые телефоны и прекратить разговоры. Не допускайте шорохов, смешков. Покидать безопасное место можно только в том случае, если получен сигнал по внутренней связи, либо об этом говорят силовые структуры», - сообщила зам.директор по безопасности Радченко Лариса Анатольевна .
От взрывного устройства нужно уйти как можно дальше. Поэтому сотрудник, обнаруживший предмет, обязан сообщить и место его обнаружения, чтобы максимально оперативно и грамотно провести эвакуацию.
К учениям привлекли все силовые структуры: МЧС, МВД, Росгвардию и скорую помощь.
Итоги учений подвела и.о директора нашей школы Екатерина Анатольевна Поливанова: «Мы живём в очень тревожное время. Эти учения ещё раз помогли нам и показали, как нужно действовать в различных чрезвычайных ситуациях. Сегодня мы поняли, что мы очень хотим, чтобы таких ситуаций в нашей жизни не происходило никогда!» Она также порекомендовала коллегам отработать алгоритмы действий в своих школах.