Ценностные ориентиры

gerb.jpg
 

 Ценностные ориентиры воспитания учащихся в МБОУ «СОШ №6»

Базовые ценности российского общества:

человек (жизнь, здоровье, безопасность, честь, достоинство, образование, труд),

народ России (Российское общество, культурная самобытность, патриотизм, родной язык, Герои, святыни, историческое и культурное наследие, уважение памяти предков),

семья (брак как союз мужчины и женщины, дети, забота, приоритет семейного воспитания, традиции семьи),

Российская государственность (суверенитет, целостность территории, русская цивилизация, историческое единство народов России, религии народов России, память предков, любовь и уважение к Отечеству, взаимопомощь, защита российского общества, уважение человека труда),

природа (бережливость, защита и сохранение, ответственность перед будущими поколениями),

мировое сообщество (равноправие и взаимное уважение народов, государств в мировом сообществе, сотрудничество между государствами, Россия — великая мировая держава, роль России в сохранении мира).

В настоящее время для Российской Федерации актуальна проблема возрождения национального духа в сознании российских детей. Еще великий русский философ И.А. Ильин сформулировал национальную миссию общего образования: воспитание в русском народе национального духовного характера.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

· укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

· формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

· развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

· принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

· способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

· трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

· осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

· осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

· готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

· осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

· понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

· бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

· формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;

· волонтёрская деятельность;

· правовое поведение, выполнений требований комплексной безопасности;

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть