Стремительно меняющиеся реалии рынка труда требуют от системы образования вести опережающую подготовку квалифицированных специалистов.
Необходимость проведения профориентационной деятельности в образовательных организациях отмечается в федеральных государственных образовательных стандартах: ознакомление школьников с миром профессий и становление у них понимания важности правильного выбора профессии (1–4 кл.); формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений (5–9 кл.); развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению (10–11 кл.).
Реализация проекта Единая модель профориентации «Билет в будущее» в рамках национального проекта «Молодежь и дети» в условиях МБОУ "СОШ №6" способствует повышению эффективности профессионального самоопределения подростков. Комплекс профориентационных мероприятий состоит из: курса занятий «Россия – мои горизонты» и (или) профессиональных проб, и (или) экскурсий, и (или) мастер-классов, и (или) иных мероприятий профессионального выбора.
Каждый четверг школьники занимаются на внеурочных занятиях «Россия – мои горизонты». Мероприятиями Единой профориентационной модели охвачено более 500 школьников.
Перечень мероприятий для обучающихся 6-11 классов
в рамках Единой модели профориентации «Билет в будущее»
Модуль «Профориентация» в рабочей программы воспитания включает школьную программу «Уверенное будущее». Именно эта программа обеспечивает формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся 6–11-х классов МБОУ "СОШ №6" с учётом производственной и социальной инфраструктуры и возможностей Мариинского МО. В основе мероприятий для учащихся школы разного уровня общего образования практикоориентированный подход и интерактивные формы организации, которые предполагают групповую работу с модераторами, проявление лидерских качеств и свой жизненный опыт.
В профориентационной работе немаловажная роль отводится взаимодействию с родителями, т. к. именно они оказывают значительное влияние на профессиональную траекторию своих детей. В вопросах профориентации и родители часто испытывают сложности, испытывают тревожность за будущее ребенка. В качестве некоторых форм взаимодействия с родителями в области профориентации детей назовём следующие: